Стартовое меню
Стартовое меню Ресурса дает доступ к трем типам заданий: тесту, дорожкам и экрану с вопросами («плитка»).
Вопросы уникальны для каждого типа заданий, что позволяет их комбинировать в рамках одной игры, рассчитанной на 2 - 3 этапа.
Тест /модератор не требуется/
Тест целесообразно использовать в качестве отборочного испытания (первого этапа). По его результатам можно будет определить лучших игроков, которые выйдут в следующий этап. Всего их может быть до пяти, именно на такое количество игроков рассчитан интерфейс Ресурса.
Банк заданий теста включает 40 вопросов. Одновременно выводятся 12 из них (каждый оценивается в 1 балл): первые 8 предполагают один вариант ответа , последние 4 – один и более вариантов. Также доступен банк заданий для скачивания в формате «docx» (с отмеченными правильными ответами и без них).
Данный ресурс предназначен
для проведения игр по вопросам избирательного права и процесса среди старшеклассников (прежде всего очно в составе группы, что предполагает наличие модератора)
В «Пути к победе» мы собрали задания Всероссийской олимпиады «Софиум» прошлых лет, что будет полезно для подготовки к новому сезону соревнования
В интерфейсе ресурса использованы отдельные игровые механики "Софиума". Также интерфейс дает возможность создавать новые игры со своими правилами. Требуется лишь немного времени и фантазии. А о том, как работают игровые механики ресурса, мы расскажем далее.
Тест доступен через QR-код или по ссылке. Первый вариант позволяет провести тестирование через смартфоны игроков, второй – демонстрируя задания всей группе на экране. В последнем случае игроки могут отмечать свои варианты ответов на бумаге, а вывести правильные ответы может модератор после прохождения теста (они появятся автоматически).
"Подробные результаты" - просмотр теста с ответами пользователя и правильными ответами
"Подробный отчет" – простой просмотр результативности
Дан правильный ответ...
...и не очень правильный(
Дорожки /требуется модератор/
Как мы уже упоминали ранее, на второй этап может перейти до пяти игроков, соответственно, доступны от одной до пяти дорожек. Каждая из них позволяет делать до 4 шагов. 1 шаг = 1 вопрос.
Модератору необходимо задать количество шагов, доступных на каждой дорожке (все они настраиваются независимо).
Для этого нужно последовательно (снизу вверх) нажать на нужное для игры кол-во шагов, если цвет границы шага меняется – он активирован.
Активировали на первой дорожке первый шаг...
.. второй шаг...
.. третий шаг...
... активированы 3 дорожки: в 4, 3 и 2 шага соответственно
Затем следует активировать счетчики баллов под используемыми дорожками (нажать на соответствующие дорожкам «академические шапочки»).
В каждом счетчике можно вписать имя игрока. Баллы за правильный ответ будут начисляться модератором путем нажатия на копку «+» счетчика («-» - снизить балл, «х» - закрыть счетчик). Максимальное значение счетчика – 30 баллов.
Отметим, что активировать дополнительные шаги, дорожки и счетчики можно в любое время (даже если этап уже начат).
При нажатии на каждый шаг дорожки (игрок также «идет» снизу-вверх) будет открываться меню с вопросами в «конвертах». Игрок может выбрать любой «конверт», вопрос из него автоматически выводится на экран.
Все вопросы одинаковы по сложности и не повторяются в рамках одной игры.
В меню имеется 2 набора по 22 вопроса. Смена наборов доступна в верхнем левом углу меню. Такая функция может пригодиться, если игра будет проводиться два раза с одной аудиторией.
В игровых правилах целесообразно предусмотреть время на обдумывание ответа (и/или его дачу).
В таком деле пригодится таймер, расположенный в верхнем правом углу экрана.
Модератор может устанавливать 3 временных отрезка: 30 секунд, 1 или 2 минуты. Отсчет можно поставить на паузу или полностью отменить.
После получения ответа игрока модератору необходимо нажать на кнопку «Ответ», а затем – на появившуюся кнопку «Назад» (переход по ней возвращает к дорожкам). Пройденный шаг меняет цвет заливки.
Вывод правильного ответа
Возвращение к дорожкам
При даче неправильного ответа администратор может кликнуть на соответствующий шаг – появится отметка «Х». Это пригодится, если в правилах игры предусмотрены штрафы за неправильный ответ или максимально допустимое количество ошибок, которое может сделать игрок.
Шаг сделан, начисление баллов за правильный ответ
Шаг сделан, проставляется отметка «Х» за неправильный ответ
Предоставив зрителям право ответа на вопросы, с которыми не справились игроки, можно заметно разнообразить игровой процесс. Вести учет «ответов из зала» помогут соответствующие счетчики, расположенные под таймером.
Их активация и логика использования в целом соответствует «обычным» счетчикам игроков.
Меню с вопросами /требуется модератор/
Меню с вопросами («плитка») может использоваться самостоятельно либо как третий этап игры.
В отличие от дорожек, здесь у игроков есть возможность выбрать тематику вопроса и уровень его сложности («зеленые» вопросы - самые простые, «синие» - средние, «фиолетовые» - самые сложные; рекомендуем их оценивать в 1, 2 и 3 балла соответственно).
В меню также доступно 2 набора вопросов (по 20 шт.). Навигация «внутри» вопросов аналогична используемой на дорожках.
Счетчики баллов игроков и зрителей сохраняют результаты даже при смене типов заданий (не обнуляются автоматически)
Обращаем внимание, что счетчики баллов игроков и зрителей сохраняют результаты даже при смене типов заданий (не обнуляются автоматически).
Переключение между дорожками и «плиткой» осуществляется при нажатии на специальную кнопку. Сброс игрового процесса доступен при нажатии на соответствующую кнопку.
Также в случае победы игрока модератор может активировать соответствующую анимированную заставку (закрыть ее можно, нажав в любом месте экрана).
Желаем свободы творчества и успеха!