4.1.1. Взаимодействие участковой избирательной комиссии с наблюдателями, иностранными (международными) наблюдателями и представителями СМИ,
иными лицами, имеющими право присутствовать в помещении для голосования,
в день голосования
___________________________________________________________________________
ЦИК России напоминает
Статья 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей для гражданина и от одной тысячи до двух тысяч рублей для должностного лица за нарушение прав вышеперечисленных лиц на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, получение которых предусмотрено законом.
Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии с правом решающего голоса заверенной копии протокола избирательной комиссии об итогах голосования, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Недопустимо вмешательство в осуществление избирательной комиссией установленных законодательством полномочий, повлекшее нарушение установленного законодательством порядка работы комиссии, либо создание помех участию избирателей в голосовании. За нарушение указанного запрета статьей 5.69 КоАП установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
8
В соответствии с положениями законодательства в полномочия УИК при организации голосования и в ходе подсчета голосов избирателей входит:
Основы порядка работы УИК при осуществлении вышеуказанных полномочий установлены непосредственно законом и предусматривают:
В помещении для голосования находится сотрудник полиции, который обеспечивает в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования.
В компетенции полиции находятся вопросы оперативного реагирования на факты совершения присутствующими в помещении для голосования действий, носящих признаки административного правонарушения или уголовного преступления. В полномочия должностного лица полиции входит составление протоколов об административных правонарушениях по вышеуказанным статьям 5.6 и 5.69 КоАП.
При этом следует учитывать, что зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).
Член УИК с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.